Частное дошкольное образовательное учреждение

Наш Юридический адрес: Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 33 «а»

Режим работы:

понедельник-пятница

с 07:00 до 19:00

Наши телефоны:

(3012) 28-25-62

(3012) 28-33-62

https://www.high-endrolex.com/35

Детский сад →  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Для комфортного пребывания и полноценного развития воспитанников в РЖД детский сад № 61 созданы условия и комфортная предметно-развивающая среда.
Вход на общую территорию здания № 1, № 2, № 3 через калитку, оснащенную видеодомофоном и электронным чипом. По периметру каждого здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в детский сад обеспечивают круглосуточно ЧОА «Блок», «Альфа+».
Прилегающая территория к зданиям (игровые и спортивные площадки, хозяйственный двор) огорожена металлическим ограждением.
Все помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией с выводом на пульт 01.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада выстроена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной программы ДОУ.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Здание № 1 (ул. Пушкина д.33 «а»)

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное, оборудовано всеми системами благоустройства. На территории дошкольного учреждения расположены здание овощехранилища и кладовых. Каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, оснащённые малыми игровыми формами, верандами, цветниками и клумбами. На территории находится мини-стадион с футбольным полем, тренажёрная площадка, метеостанция, огород с теплицей.

В дошкольном учреждении имеются групповые и другие помещения для образовательной деятельности:

Все группы имеют игровую, спальню, буфетную, туалетную комнаты и раздевалки. Групповые помещения  оснащены  необходимым  игровым  и дидактическим  материалом. Развивающая  предметно — пространственная  среда  в  группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки  зрения  количества и разнообразия.  В  детском  саду постоянно  поддерживаются  условия  для  оптимально — результативной  организации образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для разных видов детской деятельности: познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструктивной, художественно-эстетической и др. В группах созданы центры детской активности, которые наполнены необходимым игровым и дидактическим материалом.

Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, соответствующие росту детей, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов, в спальнях детские кровати.  Мягкие ковры, комнатные цветы и дизайнерские находки сотрудников детского сада, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней, при этом сохранить индивидуальность каждой группы.

Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеется мягкая мебель.  В группах имеются ноутбуки, принтеры, телевизоры, интерактивные доски для организации образовательного процесса.

Специализированные помещения: кабинет педагога – психолога, учителя – логопеда, кабинет для изобразительной деятельности, музыкальный  и спортивный залы, бассейн оснащены всем необходимым оборудованием для занятий с детьми. Методический кабинет укомплектован учебно – методическим комплектом для реализации Основной образовательной программы, Адаптированной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и дополнительных программ.  Создан электронный банк методической литературы по всем возрастным группам, ведётся накопление периодической печати в электронном виде.

 Средства обучения и воспитания

Музыкальный зал

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

Физкультурный зал

Для проведения двигательной деятельности имеется:

Плавательный бассейн

В  бассейне имеется чаша для воды, душевые, санузел, раздевалка, техническое помещение для обслуживания бассейна (персонала).

Площадь чаши (21м²)

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на  коррекцию речевых нарушений.

В кабинете имеется: детские столы и стулья,  зеркало с лампой дополнительного освещения, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Дидактический материал по 5- разделам: лексика; грамматика; связная речь; звукопроизношение; фонематическое восприятие. База электронных ресурсов:  интерактивные игры Мерсибо, Логотерапевтический комплекс Амалтея Комфорт Лого.

Средства ТСО: компьютер, принтер, Умное зеркало ArtikMe.

Кабинет педагога – психолога

В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной, развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.

Оборудование кабинета педагога — психолога: стол детский (6 шт.), детские стулья, материалы для лепки, карандаши простые и цветные, игрушки, шнуровки, кубики, пирамидки, логические кубы,

дидактические игры, настольно – печатные игры, диагностический материал, набор PETRA, бизиборды, стол для пескотерапии, набор нейроигр (нейромячики, нейроклавесы, нейродорожки, нейрокубики, умные звоночки, кинезеологические мешочки с песком, межполушарные доски – нейротренажёр для мозга) с методическим пособием.

Средства ТСО: переносной ноутбук, принтер, телевизор.

Кабинет для изобразительной деятельности

Средства ТСО: переносной ноутбук.

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

— кнопка вызова сопровождающего.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению на входных стеклянных дверях имеется маркировка (желтые круги).

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Сенсорная комната

Помещение с различными стимуляторами. Благодаря продуманному оснащению возможен вариант светлой и темной комнаты.

Оснащение:

Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —  не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников с тяжелым нарушением речи специально приспособленных объектов  и  библиотек  не требуется.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— специализированное оснащение логопедических кабинетов  включает:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Здание № 2 (ул. Гагарина д. 28)

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное,  оборудовано всеми системами благоустройства. На территории дошкольного учреждения расположены здания кладовых, элеваторный узел.  Каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, оснащённые малыми игровыми  формами, верандами, цветниками и клумбами. На территории находится мини-стадион «Олимпик»,  летняя музыкальная площадка, метеостанция, тепличный комплекс.

В дошкольном учреждении имеются групповые и другие  помещения для образовательной деятельности:

Все  группы имеют игровую,  буфетную, туалетную комнаты и раздевалки,  1 младшая, 2 младшая и подготовительные группы имеют спальни, средняя и старшая группы оборудованы трёхъярусными кроватями.

Групповые помещения  оснащены  необходимым  игровым  и дидактическим  материалом.  Развивающая  предметно — пространственная  среда  в  группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки  зрения  количества и разнообразия.  В  детском  саду постоянно  поддерживаются  условия  для  оптимально — результативной  организации образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для разных видов детской деятельности:  познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструктивной, художественно-эстетической и др. В группах созданы центры детской активности, которые наполнены необходимым игровым и дидактическим материалом.

Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, соответствующие росту детей, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов, в спальнях детские кровати.  Мягкие ковры, комнатные цветы и дизайнерские находки сотрудников детского сада, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней, при этом сохранить индивидуальность каждой группы.

Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеется мягкая мебель.  В группах имеются ноутбуки, принтеры, телевизоры, интерактивная доска (подготовительная группа) для организации образовательного процесса.

Специализированные помещения: кабинет педагога – психолога, учителя – логопеда,  музыкальный  и спортивный залы  оснащены всем необходимым оборудованием для занятий с детьми. Методический кабинет укомплектован учебно – методическим комплектом для реализации Основной образовательной программы, Адаптированной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и дополнительных программ.

Средства обучения и воспитания

Музыкальный зал

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

Физкультурный зал

Для проведения двигательной деятельности имеется:

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на  коррекцию речевых нарушений.

В кабинете имеется: детские столы и стулья, зеркало с лампой дополнительного освещения, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Дидактический материал по 5- разделам: лексика; грамматика; связная речь; звукопроизношение; фонематическое восприятие. База электронных ресурсов:  Логотерапевтический комплекс Амалтея Комфорт Лого.

Средства ТСО:  компьютер, принтер.

Кабинет педагога – психолога

В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной,  развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.

Оборудование кабинета педагога — психолога: стол детский (5шт.), детские стулья, мягкий диван, фонтан с подсветкой, дидактический набор «Дары Фребеля», световой стол для рисования песком, юнгианская песочница.

Подвесной фибероптический модуль «Галактика»;

Комплект «Сенсорный уголок» с одной воздушно-пузырьковой колонной;

Комната смеха (комплект из 5 мини-зеркал);

Настенное панно «Бесконечность-2».

Материалы для лепки, карандаши простые и цветные, игрушки, шнуровки, кубики, пирамидки, логические кубы,  дидактические игры, настольно – печатные игры, диагностический материал.

Средства ТСО:  компьютер, принтер, сканер.

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

—  кнопка вызова сопровождающего.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению на входных стеклянных дверях имеется маркировка (желтые круги).

 Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —  не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников  с тяжелым нарушением речи специально приспособленных объектов  и  библиотек  не требуется.

Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— специализированное оснащение логопедических кабинетов  включает:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Здание № 3 (ул. Революции 1905г. д. 32 «П»)

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, кирпичное, оборудовано всеми системами благоустройства. На территории дошкольного учреждения расположены здания кладовых.  Каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, оснащённые малыми игровыми  формами, верандами, цветниками и клумбами. На территории находится мини-стадион, тепличный комплекс.

В дошкольном учреждении имеются групповые и другие  помещения для образовательной деятельности:

Все  группы имеют игровую,  буфетную, туалетную комнаты и приемные,   4 группы младшего дошкольного возраста имеют спальни, остальные 6 групп оборудованы трёхъярусными кроватями.

Групповые помещения оснащены  необходимым  игровым  и дидактическим  материалом.  Развивающая  предметно — пространственная  среда  в  группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки  зрения  количества и разнообразия.  В  детском  саду постоянно  поддерживаются  условия  для  оптимально — результативной  организации образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для разных видов детской деятельности:  познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструктивной, художественно-эстетической и др. В группах созданы центры детской активности, которые наполнены необходимым игровым и дидактическим материалом.

Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, соответствующие росту детей, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов.  Мягкие ковры, комнатные цветы и дизайнерские находки сотрудников детского сада, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней, при этом сохранить индивидуальность каждой группы.

Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеется мягкая мебель.  В группах имеются компьютеры, принтеры  для организации образовательного процесса.

Специализированные помещения: кабинет педагога – психолога, учителя – логопеда,  кабинет английского языка, музыкальный  и спортивный залы  оснащены всем необходимым оборудованием для занятий с детьми. Методический кабинет укомплектован учебно – методическим комплектом для реализации Основной образовательной программы.

Средства обучения и воспитания

Музыкальный зал

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

Физкультурный зал

Для проведения двигательной деятельности имеется:

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на  коррекцию речевых нарушений.

В кабинете имеется: детские столы и стулья,  зеркало с лампой дополнительного освещения, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, подборка авторских дидактических игр, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Дидактический материал по 5- разделам: лексика; грамматика; связная речь; звукопроизношение; фонематическое восприятие. Наличие нестандартного оздоровительного оборудования в направлении коррекции речевого развития.

Образовательная дидактическая развивающая  стена для индивидуальных занятий с детьми и работы в микро группах. База электронных ресурсов:  интерактивные игры Мерсибо, Логотерапевтический комплекс Амалтея Комфорт Лого.

Средства ТСО:  компьютер, принтер, микрофоны.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной,  развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.

Рабочее место специалиста оснащено: ноутбук, принтер, библиотека видео и аудио-записей

Кабинет английского языка

Рабочее место специалиста оснащено: ноутбук, принтер, библиотека видео и аудио-записей

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

—  кнопка вызова сопровождающего.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению на входных стеклянных дверях имеется маркировка (желтые круги).

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— кабинет логопеда для индивидуальных и подгрупповых занятий -1;

— кабинет педагога-психолога – 1.

Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —  не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников  с тяжелым нарушением речи специально приспособленных объектов  и  библиотек  не требуется.

Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— специализированное оснащение логопедических кабинетов включает:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении имеются  технические  средства,  которые  позволяют  использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

В дошкольном учреждении  осуществляется  доступ  к  информационным  системам  и  информационно-телекоммуникационным  сетям, кроме кабинетов бухгалтерии, кадров, охраны труда, кабинета заведующего.

К сети Интернет подключены все кабинеты и возрастные группы.

Функционирует официальный сайт детского сада ржддс61.рф. Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих.

Электронная почта  e-mail:   rzddetsad61@mail.ru

Тип подключения к сети Интернет — широкополосный доступ в сеть интернет.

Наличие и использование в образовательном процессе мультимедийного оборудования здание №1:

Наличие и использование в образовательном процессе мультимедийного оборудования здание №2:

Наличие и использование в образовательном процессе мультимедийного оборудования здание №3:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационные сетям: в свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

— собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:  в свободном доступе для детей не имеется.

— сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:  в свободном доступе для детей не имеется.