Формирование элементарных навыков в изобразительной деятельности
Наши дети растут, интересуются окружающим и стремятся к самостоятельности. Стало очень заметно то, как малыши, выполняя действия с пластилином или цветными карандашами, проявляют интерес к изобразительной деятельности. Закончилась осенняя тематика, и вся смысловая нагрузка образовательной деятельности была направлена на рисование и лепку объектов неживой природы осеннего периода. Мы учились рисовать и лепить капельки дождя, разноцветные листочки, грибочки, яблочки на деревьях, осенний урожай, используя при этом разные изобразительные материалы (карандаши, мелки, краски, пластилин).
Большой интерес и удивление вызвала нетрадиционная техника рисования – рисование пальчиками. На каждом занятии инициируя детей нарисовать или слепить, правильно держать карандаш или кисть, применять усилие при нажиме на пластилин, мы стараемся помочь малышам быть уверенней и не бояться проявить самостоятельность в продуктивной деятельности. Используя метод сенсорного насыщения, способствуем формированию восприятия предметов и природных объектов окружающего мира (форма, цвет, размер).
Конечно сейчас, мы стоим только на начальном этапе формирование элементарных навыков в изобразительной деятельности. Но постепенное понимание окружающего мира нашими малышами открывает большие возможности в художественно – эстетическом развитии и формировании творческих способностей на протяжении всего дошкольного детства.













