Конструирование
Сегодня очень хочется поговорить о важности детского конструирования. Все дети любят что – то конструировать — ведь это очень увлекательный процесс, который развивает воображение, внимание, мелкую моторику, познавательную и исследовательскую активность.
В первой младшей группе мы знакомим малышей с деревянным конструктором. На базе группы имеются гармонично укомплектованные наборы «Строим сами». Детали конструктора качественно обработаны и сделаны из экологически чистого материала, который не вредит здоровью малышей. Развивая интерес к конструктивной деятельности, мы формируем представления детей о его деталях: кубике, кирпичике, пластине, крыше – призме, цилиндре. А также знакомим с вариантами расположения деталей на плоскости: учим накладывать, приставлять их друг другу узкой короткой (длинной) стороной, укладывать кубика за кирпичик и т. д. Учим детей сооружать постройку по образцу, поддерживаем желание строить что – то самостоятельно, способствуем пониманию пространственных соотношений.
Каждое наше занятие направлено на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. Игровая форма проведения – обыгрывание постройки, помогает детям внедрится в тематический сюжет занятия, общаться в диалоге с воспитателем, выполнять игровые действия, играть рядом, не мешая друг другу.
Как выбрать конструктор для своего ребёнка?
Обратите внимание на:
- качество материала и исполнение,
- возрастные ограничения,
- реальность сборки. Нужно понять, действительно ли малыш сможет увидеть результат своего труда. В противном случае ему будет просто не интересно.
- разнообразие набора. Для малыша подойдёт простой конструктор. По мере взросления модели надо усложнять.